Чем поможет ребенку и родителям психолог с телефона доверия?

С какими бедами красноярцы звонят на детский телефон доверия

Чем поможет ребенку и родителям психолог с телефона доверия?

«Я один в квартире, а мамы все нет и нет. Мне страшно…», «Хочу сбежать из дома, потому что отец бьет меня», «Меня бросил мальчик, а ведь я так его люблю!», «В школе надо мной смеются, потому что у меня нет «крутого» телефона…» Каждый год консультанты детского телефона доверия в Красноярском крае выслушивают тысячи и тысячи отчаянных криков о помощи.

Когда близкие тебя не понимают или не хотят слышать, когда родные люди становятся врагами и довериться им уже невозможно, на выручку подростку приходит психолог. Об этом — наш разговор с Лидией Захаровой, заведующей отделением психологической помощи по телефону, действующим в структуре краевого государственного бюджетного учреждения  социального обслуживания «Краевой центр семьи и детей».

Главное — снять острый стресс

Скажите, за психологической помощью к вам обращаются исключительно дети?

Детский телефон доверия запустит приложение для мобильных телефонов

Лидия Захарова: За семь лет существования нашей службы — а открылись мы в 2010 году при непосредственном участии российского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и министерства социальной политики Красноярского края, — случалось всякое. Основное количество звонков, примерно 75 процентов, конечно, от 13-17-летних подростков. Но, бывает, помощи у нас ищут даже те взрослые, у кого вообще нет детей.

Например?

Лидия Захарова: Два года назад, в 2015-м, много говорилось об экономическом кризисе. И на наш телефон доверия буквально обрушился вал звонков от 25-45-летних мужчин, которые были в панике от сложившейся ситуации и не знали, что им делать. Вплоть до суицидальных мыслей. Выслушивали, успокаивали…

Но вы же — детский телефон доверия?

Лидия Захарова: Конечно. Но когда звонящий говорит о таких страшных вещах, мы уже не делим собеседников на детей и взрослых, перед нами стоит другая задача — снять у человека острый стресс.

Вот когда услышим по голосу в трубке, что эмоциональный фон собеседника нормализовался, тогда уже предлагаем помощь очного психолога или социальной службы.

Это несложно, ведь у нас есть большая база телефонных номеров, разумеется, бесплатных, по которым может обратиться каждый, кому требуется помощь.

Кстати, удивительно, но нам редко звонят родители. Причин здесь, мне кажется, несколько. Кому-то проще придти и поговорить с психологом напрямую, а не по телефону. Другие вообще скептически относятся к этой идее, даже не понимая разницы между психологом и психиатром: «Ага, ребенок позвонит, а его потом в «психические» запишут!»

Есть и такие, кто боится, что за любым звонком сына или дочери последует неминуемое наказание для родителей: придут органы опеки, скажут «Вы не справляетесь со своими обязанностями!» и отнимут ребенка.

Разубеждаем, рассказываем про три главных принципа нашей службы — мы работаем бесплатно, круглосуточно и, главное, анонимно.

Что в себя включает анонимность? Звонящий не сообщает свое имя и место жительства, а мы его об этом не спрашиваем.

Когда ребенок в беде

Почему на телефон доверия начали все чаще звонить психиатры

И это правило никогда не нарушается?

Лидия Захарова: Единственное исключение — если речь идет о жестоком обращении в семье. Например, позвонил подросток и рассказал, что его только что жестоко избил пьяный отчим.

Если в ходе разговора психолог понимает, что рукоприкладство вот-вот может повториться, приходится идти на крайние меры, просить ребенка назвать свое имя и адрес и тут же сообщить об ЧП в полицию.

Однако, уточню, что каждый подобный случай тщательно проверяются, — случалось, что дети таким образом оговаривали родителей ради «шутки».

Понятно, что основной ваш контингент — подростки. А маленькие дети пользуются услугами телефона доверия?

Лидия Захарова: Случаи, когда звонят дети младше семи лет, можно пересчитать по пальцам. Помню, как-то раз наш телефон набрала мама, после чего передала трубку ребенку. Оказалось, у  малыша умер кролик, он плакал и не знал, как смириться с потерей близкого существа.

Родительница,  не в силах справиться с ситуацией сама, верно решила, что общение с психологом поможет сыну успокоиться. Еще звонил маленький мальчик в панике, что он остался один в квартире, а мама не берет трубку и не возвращается. Разговаривали с ним, пока дома не появился кто-то из взрослых.

Однажды приводили в чувство девочку, очень переживавшую, что поругалась с подружкой.

Гаджет вместо джинсов

За семь лет работы телефона доверия изменился ли круг тем, которые тревожат ребят?

Лидия Захарова: Изменилась только материальная составляющая. Если раньше школьники комплексовали из-за того, что родители не покупают им модные джинсы или кроссовки, то теперь весь вопрос в гаджетах: дорогой телефон, «навороченный» планшет… Круг духовных тем остался прежним. Подростков по-прежнему волнуют «вечные» вопросы: жизнь, смерть и любовь, принятие собственного «я».

Какими качествами должен обладать телефонный консультант, чтобы работать с детьми?

Лидия Захарова: У нас — только квалифицированные психологи, с дипломом вуза.

Причем сначала каждый обязательно должен пройти проверку: а сможет ли он вообще работать на детском телефоне доверия, выдержит ли стресс? Ведь такая форма работы психолога имеет свои особенности, нужно найти подход к человеку, не видя его, слыша только голос. Кроме того, существует специальный наставник-методист, который следит за консультантами для профилактики эмоционального выгорания.

В Рособрнадзоре заработает «телефон доверия» о нарушениях при сдаче ЕГЭ

Откуда дети узнают номер телефона доверия?

Лидия Захарова: Очень выручает социальная реклама. Кроме того, приближается 17 мая — международный день детского телефона доверия. К этому дню мы ежегодно проводим в краевом центре акции на площади напротив памятника художнику Андрею Поздееву и в зоопарке «Роев ручей».

Раздаем листовки, сувениры, рассказываем о том, как работает телефон доверия, поясняем горожанам, в каких случаях звонок нам бывает незаменим.

Кроме того, психологи краевого центра семьи и детей постоянно проводят занятия с детьми и подростками, как в Красноярске, так и в районах края, сотрудничаем со школами.

Ключевой вопрос

Сейчас много говорится о так называемых «группах смерти». Приходилось ли сталкиваться с этим явлением вашим специалистам?

Лидия Захарова: Да, были звонки, в основном от перепуганных родители, узнавших о существовании таких «групп». Мы успокаивали пап и мам, объясняли, как надо наблюдать за ребенком, чтобы вовремя заметить опасность. Самое главное, следить, не изменился ли режим сна подростка, ведь общение в этих «группах» в основном происходит ночью.

Если в телефоне или компьютере школьника обнаружилась тревожная переписка, нужно незамедлительно сделать скриншот страницы и написать заявление в правоохранительные органы. А вообще, надо понимать, что «группа смерти» — это всего лишь катализатор. Бороться тут надо в первую очередь с причиной, а для этого родитель должен понять, откуда у ребенка возникли суицидальные мысли.

Может, из-за того, что он не получает достаточно тепла и внимания дома?..

Источник: https://rg.ru/2017/05/11/reg-sibfo/s-kakimi-bedami-krasnoiarcy-zvoniat-na-detskij-telefon-doveriia.html

Телефон доверия для детей. Кто поможет принять себя и обрести взаимопонимание с родителями?

Чем поможет ребенку и родителям психолог с телефона доверия?

Часто ребенку со своими проблемами не к кому обратиться, кроме детского телефона доверия.

Недавно в Москве прошел телемост, посвященный Международному дню детских телефонов доверия. Он был организован Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения при поддержке ОАО «Ростелеком».

В ходе телемоста, в котором приняли участие специалисты служб детских телефонов доверия из 15 регионов России, обсуждались опыт оказания экстренной психологической помощи детям и пути повышения эффективности этой работы.

С какими личными проблемами подростки чаще всего звонят в службу неотложной психологической помощи? (Большинство обращений в службы телефона доверия поступает от ребят 12–14 лет.)

Специалисты выделяют четыре большие категории таких проблем.

«Есть ли смысл в моей жизни?..»

В последние годы увеличилось количество звонков, связанных с проблематикой принятия себя. Это типичная для подросткового возраста проблема, поскольку в этот период у человека происходят бурные изменения: организм растет, меняется, появляются новые, незнакомые ранее переживания, и, естественно, у подростка возникает вопрос: как относиться к этим переменам?

Но вот что примечательно: специалисты из разных регионов, говоря о проблеме принятия подростком себя, делают различные акценты. В одних регионах эту проблему связывают прежде всего с переживанием одиночества, физической непривлекательности, скучного времяпрепровождения, в других — с процессом смысложизненных ориентаций.

Вот что об этом говорит руководитель телефона доверия для детей, подростков и их родителей «Добрый друг» (Республики Бурятия) Марина Кобылкина: «В 2014 году у нас резко выросло количество звонков по проблематике самоосознания.

Дети стали много думать на такие темы: для чего они родились? Какую пользу принесут и вообще — смогут ли принести какую-то пользу? Сумеют ли справиться с теми задачами, которые ставит перед ними жизнь? Возможно, это связано с тем, что у нас депрессивный регион и взрослые постоянно задумываются, как они будут жить дальше. В этой атмосфере дети тоже начинают чаще задумываться о своей жизни».

Чем школьные психологи могут помочь детям, которым сложно принять себя и свою жизнь?

«Важно помочь родителям наладить диалог с ребенком в семье, — убеждена Марина Кобылкина. — Часто дети проговаривают с нами по телефону доверия то, что им просто больше не с кем обсудить. И, если психолог заинтересован в том, чтобы такая возможность у ребят была, надо учить детей разговаривать с родителями, а родителей — разговаривать с детьми».

Быть как все и быть особенным

Очень много обращений касается взаимоотношений со сверстниками (конфликты с друзьями, болезненное переживание своей непопулярности в классе, взаимоотношения полов). В этом возрасте каждому хочется ощутить собственную принадлежность к значимой для него группе ребят, к своему маленькому миру, где он будет понят и принят. В то же время подросток хочет чем-то выделяться среди других.

И в этом смысле, как говорит заведующая отделением экстренной психологической помощи по телефону и консультативного приема (Алтайский край) Ирина Агальцова, подросток «ставит перед собой  неосуществимую задачу: быть как все, но при этом  выделиться».

Невозможность решить эту задачу обрекает подростков на драматические переживания, которых, как правило, не видят и не понимают окружающие их взрослые.

Могут ли психологи обсуждать с детьми вопросы успешности ребенка в своей социальной группе?

Ирина Васильевна уверена, что проговаривание этих проблем в формате индивидуальных консультаций возможно, но для этого психологу надо уметь устанавливать глубокий доверительный контакт с детьми, а это умение, к сожалению, далеко не у всех педагогов-психологов развито в достаточной степени.

«У нас в Алтайском крае был такой опыт: местное управление образования собрало школьных психологов обсудить проблему суицидального поведения подростков, — рассказывает Ирина Агальцова. — Они собрались по конкретному поводу: в нашем регионе покончил жизнь самоубийством 13-летний мальчик.

И школьных психологов попросили показать и рассказать, как они взаимодействуют с детьми: как строят разговор с теми, у кого проявляются признаки суицидального поведения. Знаете, что мы увидели? Школьные психологи очень доброжелательно расположены к детям, дружески с ними общаются, но это, как правило, поверхностный контакт.

На серьезный разговор о тех вещах, которые в этот момент важно проговорить подростку, педагоги-психологи не выходят».

«Меня там поняли!..»

По данным Международного объединения служб детского телефона доверия, по количеству звонков уже много лет лидирует проблематика детско-родительских отношений. В России также отмечается большое количество таких звонков. Особенно часто подобные обращения поступают в период актуализации задачи обретения самостоятельности. Причем обращений много как от детей, так и от взрослых.

«Родители часто не готовы к взрослению своих детей, боятся этого и не позволяют детям стать самостоятельными», — делится своими наблюдениями заведующая отделением экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (Тамбовская область) Ольга Борисова.

Задача консультанта в таких случаях — помочь папам и мамам увидеть в ребенке не просто сына или дочку, но и помощника и друга, которому можно доверять.

А ребенку важно найти понимание и поддержку в его стремлении к самостоятельности (не случайно в этом году для проведения Международного дня детских телефонов доверия выбран девиз: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!»).

«Детям важно услышать от психолога, что в спорах с взрослыми дети тоже бывают правы, что взрослый (педагог или родитель) не всегда может достаточно глубоко разобраться в ситуации и что ребенок тоже имеет право на свою точку зрения, — убеждена начальник отдела «Телефон неотложной психологической помощи» Московской службы психологической помощи населению Нина Петроченко. — Для ребят это порой бывает таким откровением, что они спрашивают: «А можно мы позвоним вам еще раз?»

«Процесс взросления, когда подросток начинает отстаивать свою позицию, свои границы в отношениях со сверстниками и взрослыми, идет драматично, но нередко незаметно для родителей, — продолжает Нина Алексеевна.

— Родителям важно, чтобы ребенок хорошо учился, а что происходит с чувствами ребенка — об этом многие родители не задумываются. Тем более когда родители много работают и приходят домой сильно уставшие.

В этом состоянии мама может раздражаться даже по незначительному поводу, а ребенок это может воспринять как «она ко мне плохо относится». Но если рядом оказывается взрослый, способный объяснить поведение родителей, это способствует нормализации отношений.

«У нас был звонок от девочки, испытывающей обиду на свою маму, которая, как ей казалось, ее совершенно не понимает, — привела пример Нина Петроченко. — Психолог предложил девочке попробовать взглянуть на ситуацию с другой стороны — с точки зрения мамы.

И в разговоре со специалистом девочка вдруг поняла, что мама зачастую просто не знает, как поступить в конкретной ситуации. Оказывается, маме тоже надо помочь: если мама кричит — это не значит, что она «перестала меня любить». За этим криком может стоять просьба: «услышь меня, помоги мне».

Через некоторое время эта девочка перезвонила в нашу службу и сказала, что благодаря консультанту она помогла своей маме, научила ее быть мамой взрослеющей девочки. Такие звонки дорогого стоят!»

В этой связи координатор обучения консультантов и супервизоров Детского телефона доверия (Алтайский край) Владислав Залевский вспомнил случайно подслушанный разговор двух ребят, один из которых делился своим опытом обращения в детский телефон доверия. Он сказал буквально следующее: «Прикинь, меня там поняли».

Драмы, которых не видят взрослые

Сотрудники служб также отметили рост числа обращений с учебными проблемами: неуспеваемость, страх перед последствиями неуспеха на ЕГЭ. «Многие ребята звонят в службу телефона доверия в связи с высокими требованиями родителей к успеваемости, — говорит Ирина Агальцова. — Вот пример.

К нам позвонила девочка, которая живет с мамой и бабушкой. Мужчины в семье нет. Мама окончила школу с золотой медалью, вуз — с красным дипломом, бабушка тоже отлично училась и получила хорошее образование.

И эти взрослые женщины простроили наперед всю жизнь девочки: она должна окончить школу с золотой медалью, получить красный диплом и продолжить семейную династию. Так вот: девочка звонит на телефон доверия и начинает рассказывать, как она живет по заданной представлениями взрослых программе.

Она круглая отличница, участница всех конкурсов и олимпиад, но при этом у нее совсем нет общения со сверстниками. Ей не до этого, надо зарабатывать золотую медаль, хотя девочке очень хочется иметь какое-то время для общения.

А почему она позвонила? Потому что мама и бабушка три дня игнорировали ее за то, что она на десять минут задержалась на улице.

Ее послали за хлебом, она встретила знакомую и проговорила с ней 10 минут, а у нее вся жизнь расписана по строгому графику, десятиминутному разговору с подругой в этом расписании места нет.

Узнав о причине задержки внучки, бабушка перестала с ней разговаривать. Девочка говорит: «Я устала и я хочу, чтобы все это прекратилось». То есть у нее уже проявляются суицидальные настроения.

И мы стали обсуждать с девочкой, сколько сил у нее есть, чтобы жить в таких условиях, какие у нее для этого есть ресурсы. Это очень непростая ситуация, поскольку среди сверстников у нее друзей нет, а дома самые близкие люди, мама и бабушка, не только не поддерживают ее, но подавляют ее потребности».

Специалистов телефона доверия в подобных обращениях поражает, насколько глубоко дети переживают свои жизненные ситуации. «Взрослые склонны принижать значение детских чувств, — подчеркивает Ирина Агальцова.

— Наше отношение к детям передает народная пословица «Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки». А на самом деле маленький ребенок очень восприимчив.

Дети более открыты к миру, и они получают больше психологических ударов».

Чтобы никто не остался в одиночестве

Обобщив информацию о работе служб в разных странах, специалисты выяснили, что ежегодно на телефоны доверия поступает больше 15 миллионов обращений от детей.

Ни один вид психологической помощи не является столь востребованным, как экстренная психологическая помощь по телефону.

За последние 5 лет поступило свыше 77,5 тысяч обращений по поводу ситуаций насилия и жестокого обращения и почти 15 тысяч суицидальных обращений.

В российских регионах также значительное число звонков — это обращения с суицидальной проблематикой. И это не может не тревожить. Что стоит за суицидальными мыслями подростка? «Как правило, за такими звонками стоит тотальное одиночество ребенка в семье, — считает Ольга Борисова.

— Даже в тех случаях, когда ребенок звонит с историей несчастной любви, если начать разбираться в ситуации более глубоко, выясняется, что любовь — это только толчок, побудительный стимул для обращения в службу детского телефона доверия, а за ней стоят другие вещи, связанные с ситуацией в семье ребенка».

Переживание детьми одиночества становится в современным мире распространенным явлением. Ребенку в кризисной ситуации сегодня часто просто неоткуда получить поддержку, кроме как от специалиста службы детского телефона доверия. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, детям надо, как минимум, знать о ней.

«Поэтому школьным психологам важно донести до школьников информацию о существовании детского телефона доверия, — подчеркивает руководитель Российской ассоциации детских телефонов доверия Марина Егорова. — Школьным психологам важно понимать, что телефон доверия — их помощник.

Эта служба основана на особых принципах, прежде всего на принципе анонимности, доступности, бесплатности и неотложности помощи, и это позволяет эффективно работать на решение сложных задач, и в том числе профилактики кризисных ситуаций.

Кроме того, школьные психологи могут обращаться в службу телефона доверия, чтобы обсудить сложные ситуации, возникающие в практике их работы с детьми».

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/telefon-doveriya-dlya-detei-i-podrostkov.html

Детский телефон доверия: единый номер, буклеты и фото. Международный день детского телефона доверия

Чем поможет ребенку и родителям психолог с телефона доверия?

Всем людям время от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. Поэтому существуют специальные службы, которые на разных уровнях готовы помочь человеку. А знаете ли вы, что существует детский телефон доверия? О том, зачем он нужен и как получить помощь, читайте в статье.

Что это такое?

Всем детям в школе должны рассказывать о том, что существует специфическая психологическая помощь, которую они могут получить. Практика общения с психологами хорошо развита в странах Европы и США и полностью оправдала доверие.

Так когда же ребенок может обратиться за консультацией? Перечень проблем, с которыми может помочь специалист на другом конце провода, просто огромен.

Это и различные бытовые сложности, и трудности в общении с родителями или сверстниками, проблемы в семье или только что зародившейся личной жизни, неурядицы в школе и т. д.

Помогут специалисты и в таких, казалось бы, пустяковых ситуациях, когда ребенок получил двойку и просто боится идти домой или же не хочет идти в школу, потому что сегодня предстоит тяжелая контрольная. Все вопросы и проблемы, с которыми обращаются дети к специалистам, важны и нужны.

Итак, какие главные цели преследует детский телефон доверия?

  1. Оказание полностью бесплатной и обязательно анонимной консультативной помощи по решению тех или иных вопросов.
  2. Оказание своевременной помощи детям, которые находятся в трудной ситуации.
  3. Раннее выявление неблагополучных семей, в которых воспитываются дети.
  4. Профилактика стрессовых и суицидальных настроений ребят, укрепление семейных отношений.
  5. Профилактические меры по поводу жестокого обращения, а также детского и семейного неблагополучия.
  6. Консультация родителей по вопросам воспитания.

Важные моменты

Сегодня, к сожалению, далеко не все ребята знают, что существует детский телефон доверия. Однако информация об этом активно распространяется, и уже, несомненно, есть первые успехи в решении ряда детских проблем.

Хочется сказать о том, что консультативную психологическую помощь оказывают отличные специалисты, которые прошли специализированное обучение и знают, как помощь даже в самых трудных и, казалось бы, неразрешимых ситуациях.

Что касается самих звонков, то они осуществляются на бесплатной основе с домашних и мобильных телефонов, что делает психологическую помощь доступной даже для самых маленьких детей (у которых нет денег).

Позвонив на единый номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122, помощь могут получить не только дети (независимо от возраста), но и их родители или лица, которые их замещают. Т. е. обратиться за консультацией могут не только малыши, но и взрослые, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации, которая касается воспитания ребенка или решения его проблемы.

Каждый год в России 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия. цель данного празднования — привлечь внимание как можно большего количества людей к необходимости решения проблем детей. Ведь часто взрослые не придают значения тому, что у ребенка могут возникать трудные ситуации, аргументируя это тем, что у детей в принципе серьезных проблем не бывает.

Однако это совершенно не так, и практика показывает обратное. Стоит отметить, что инициатива создать такой особый праздник принадлежит Child Helpline International (Международному объединению детских телефонов доверия), официально признанному Комитетом по правам ребенка в ООН. Интересен и тот факт, что в данное сообщество входят 150 стран мира, в том числе и Россия.

Отечественная практика

Что касается нашей страны, то активно за создание горячей линии для детей взялись в 2007 году, когда при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. Сегодня уже активно работает свыше 280 служб телефонного доверия.

Ежегодно их специалисты принимают до полумиллиона звонков от детей, подростков, а также их родителей. Уже с 2010 года существует единый детский телефон доверия (номер: 8-800-2000-122), к которому подключены практически все службы (некоторые работают по местным номерам тех регионов, где они функционируют).

Как уже упоминалось выше, звонить на этот номер можно как со стационарных, так и с мобильных телефонов совершенно бесплатно.

Немного статистики

О том, что детский телефон доверия приносит огромную пользу, говорят и статистические данные.

Так, за два года (с 2010-го по 2012-й) на единый номер поступило 1 518 813 звонков, которые распределись по следующим категориям населения: почти 57 процентов — от детей и подростков, более 10 процентов — от родителей и лиц, из заменяющих, около 33 процентов — от иных граждан.

Существуют также и совершенно разные проблемы, для решения которых люди обращаются за консультативно-психолгической помощью. Так, самые распространенные их них — те, которые касаются жестокого обращения с детьми. Наиболее часто дети и взрослые звонят по телефону доверия в случаях:

  • жестокого обращения с ребенком в семье (12830 звонков) и вне семьи (5254 обращения);
  • жестокого обращения с ребенком в кругу сверстников (более 13 тысяч звонков);
  • сексуального насилия в отношении детей (примерно 2000 звонков).

О празднике

У многих может возникнуть вопрос: «Зачем существует День детского телефона доверия?» Все просто, главной его целью является распространение информации о функционировании данной службы.

Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи. Что же происходит в этот день? Все методы распространения информации хороши, ведь главная цель – привлечь как можно больше внимания окружающих людей.

Как же пропагандировать детский телефон доверия? Буклеты – отличный выход. Всегда предварительно заготавливаются небольшие информационные листы, которые несут полную информацию о функционировании данной службы. Такие листовки можно раздавать не только в этот один день.

Их часто разносят по школам, там же могут развешивать специальные плакаты с общей информацией о работе данной службы.

Как еще можно пропагандировать детский телефон доверия? Фото – также неплохой помощник.

Можно просто сделать снимки людей, которые проводят консультации на другом конце провода (мужчины и женщины, типаж которых внушает доверие), и таким образом привлекать внимание прохожих.

Хорошей практикой также являются различные уличные мероприятия, такие как, например, рисунок на асфальте (обязательно с победителями) или небольшие соревнования (например, кто скорее запомнит единый номер детского телефона доверия).

Иное распространение информации

Как еще можно пропагандировать российский/международный детский телефон доверия? Для этого понадобятся волонтеры, которые смогут провести информационную кампанию в школах и иных учебных заведениях. В таком случае обязательно должны иметься раздаточные материалы — как персональные в виде буклетов, листовок, так и общие, например плакаты.

Хорошо также провести специализированный всешкольный урок, где детям будет дана полная информация о работе данной службы (хорошо, если собрание закончится ответами на вопросы учащихся).

Огромную пользу приносят уроки-тренинги, где в игровой форме до детей доносят информацию о принципе работы данной службы, и им становится легче сориентироваться, в каких же ситуациях можно обратиться за помощью к специалисту.

На таких занятиях проигрывают ситуации, которые могут возникнуть в жизни каждого ребенка, они дают малышам правильную модель поведения в решении своих проблем. Также хорошо провести всеобщее анкетирование учащихся школы, благодаря этому можно будет выявить потенциальную группу проблемных детей и работать уже более тесно непосредственно с ними.

Источник: http://fb.ru/article/144357/detskiy-telefon-doveriya-edinyiy-nomer-bukletyi-i-foto-mejdunarodnyiy-den-detskogo-telefona-doveriya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.