Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

Содержание

Все, что вы должны знать о логопедах

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

Первые слова из уст наших детей – это событие, которого с нетерпением ждут любые родители. И пускай они звучат неумело и едва отличимы от недавнего лепета, они воспринимаются с умилением и восторгом.

Однако радости наступает конец, если с годами речь ребенка по-прежнему напоминает младенческий лепет, а словарный запас остается на прежнем уровне. Ведь это большой повод для беспокойства: если вовремя не научить ребенка говорить, у него могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками.

Наивно думать, что речь может исправиться сама или ребенок просто лениться выговаривать звуки. Без помощи специалиста, репетитора-логопеда, ему просто не справиться.

Кто такой логопед?

Ошибочно полагать, что логопед – это врач. Это специалист педагогического профиля, однако местом его работы вполне может выступить поликлиника или больница.

Он опирается, на медицинские показания, но его главная задача состоит в том, чтобы научить правильному произношению, т.е. устранить симптом, а не лечить.

Массажи и упражнения, которые он использует в своей работе, не являются лечебными процедурами, и лекарств он не назначает. А вот методики, которые он использует, построены на основных педагогических принципах.

Когда нужно обращаться к логопеду?

1. До 2 лет ваш ребенок так и не заговорил

Стоит отметить, что по медицинским показаниям не говорить до 4 лет – это норма. Однако это правило распространяется лишь в том случае, когда ребенок реагирует на ваши слова, мимикой и жестами дает понять, что он вас слышит.

Если вы понимаете, что никакого отклика на ваши действия нет, то это серьезный повод для беспокойства, поскольку у него могут наблюдаться серьезные проблемы со слухом или задержки в развитии, и чем раньше начать их исправление, тем лучше. 

2. В 4 года словарный запас вашего ребенка остается на прежнем уровне

Предложения ваш ребенок строит из 3-4 слов, половину смысла сказанного предпочитает выразить жестами, а на вопросы отвечает односложно «да» или «нет».

Возможно, причиной этому послужило то, что вы сами избаловали своего ребенка: договариваете за него мысль сами, «сюсюкаетесь» с ним, — говоря иначе, пресекаете любую возможность начать говорить подобно взрослому.

Изменить тактику общения никогда не поздно, но пренебрегать помощью специалиста не стоит, поскольку такая картина может свидетельствовать о проблемах психического характера.

3. Заикание

Если у вашего малыша началось заикание, помощь логопеда необходима. Причина этого недуга кроется, как правило, в сильном эмоциональном напряжении, и нередко требует вмешательства со стороны педиатра и невролога.

Однако не стоит отчаиваться — благодаря современным методикам и дыхательной гимнастике избавиться от заикания можно даже в самых тяжелых случаях. Более того, логопедами также успешно исправляется заикание взрослых.

4. Косноязычие

Под косноязычием логопеды подразумевают неправильное произношение звуков. Например, вместо «р» ваш ребенок произносит «л» («колова» вместо «корова»), картавит, пропускает «л» в начале слова («ук» вместо «лук), вместо звука «ш» использует «с» или «ф».

Конечно, на определенном этапе взросления все дети допускают ошибки в произношении – тревогу нужно бить тогда, когда проблема остается в возрасте 5 лет и выше.

Не стоит надеяться, что все пройдет само – так вы обрекаете своего ребенка на трудности в общении со сверстниками, а это чревато и другими, более плачевными последствиями.

5. Проблемы с чтением и письмом

Если до поступления в школу осталось всего ничего, а ваш ребенок при чтении все еще путает буквы и слоги, не стоит грешить на неусидчивость и невнимательность. Это может быть признак более серьезной проблемы – дислексии.

Более того, неправильное чтение в будущем отразится и на письме, и может привести к дисграфии – явлении, при котором ребенок допускает грамматические ошибки, путает буквы, схожие по написанию. Почему два этих нарушения неразрывно связаны? Все дело в слуховом восприятии – ваш ребенок может попросту плохо слышать звуки, а выражать их письменно, соответственно, ему тяжело.

Ситуация исправляется  тренировкой речевого слуха и буквенного зрения. На это потребуются месяцы упорной работы, но первые результаты не заставят себя долго ждать.

Как работает логопед?

Занятие у логопеда проходит в игровой форме, доступной каждому ребенку. Специалист подбирает игру в зависимости от проблемы, которую следует скорректировать: игры для развития связной речи, для правильного звукопроизношения, слухового восприятия, для развития моторики, исправления ошибок при чтении и письме, устранения заикания и т.п.

Игры чередуются со специальной гимнастикой для артикуляционного аппарата, упражнениями и логопедическим массажем. Длительность занятия варьируется от возраста ребенка: до 3-х лет не более 15 минут, до 7 лет не более 30 минут, для детей старше – 45 минут.

Занятия большей продолжительностью не рекомендуются – самый эффективный отрезок составляет полчаса.

Что такое логопедическое заключение?

Поскольку логопед не является врачом, ставить диагноз он не может. Чтобы разобраться в данном вопросе, скажем, что под диагнозом подразумевается заключение о болезни и состоянии пациента на текущее время.

Для этого врач проводит специальную диагностику. Логопед, в свою очередь, обходится только беседой и тестами, а фиксирует исключительно симптомы.

Так составляется логопедическое заключение, основываясь на которое составляется индивидуальная программа корректирующих занятий.

Когда лучше всего обращаться к логопеду?

Как только начали замечать, что речь вашего ребенка чем-то отличается от речи его сверстников.

Основные причины, по которым нужно обращаться к логопеду мы указали выше, однако главным образом каждому любящему родителю следует помнить о возможных последствиях проблем с речью: трудности в общении, комплексы, нереализованные таланты и желания, одиночество.

Помня об этом, будьте бдительны и не пренебрегайте возможностью провериться у специалиста. Особенная осторожность требуется за год до поступления в школу – исправление дефектов речи требует месяцев работы, и вы не должны упускать время.

Где можно найти логопеда?

  • в детской поликлинике
  • в детском саду
  • в школе
  • на нашем сайте.

Как выбрать логопеда?

Получить профессию логопеда в наше время не составляет труда: дефектологическое образование предлагает огромное количество вузов, далеко не каждый из которых соответствует современным стандартам качества.

Поэтому при выборе логопеда основным критерием профессионализма выступает его опыт – именно он являются надежной гарантией оказания помощи. Ведь проверить работу логопеда сразу нельзя, а говорить о результатах можно только спустя месяцы.

За это время вы уже успеете потратить немалую сумму, поэтому вопрос о честности и добропорядочности логопеда встает в первую очередь.

По этой причине мы советуем вам не обходить стороной студентов и молодых специалистов – их услуги стоят намного дешевле, но качество может оказаться ничуть не хуже тех, кто занимается коррекцией уже много лет. На нашем сайте представлен большой выбор анкет логопедов, обладающих настоящим профессионализмом.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/vse_chto_vy_dolzhny_znat_o_logopedah.html

Как определить, нужен ли ребенку логопед?

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

Совершенствование произношения и речи – важный аспект развития ребенка. И конечно, родителям становится тревожно, если им кажется, что ребенок разговаривает не столь хорошо, как мог бы к определенному возрасту.

Когда родительские тревоги следует считать оправданными,  как понять, нужен ли ребенку логопед? Читайте на сайте sympaty.net.

В каком возрасте вести ребенка к логопеду?

Есть определенные стадии овладения родным языком – давно разработаны нормы, к какому возрасту какая стадия должна быть пройдена. Правда, в нынешнее время все чаще звучат мнения о том, что все ребятишки развиваются по-разному, и не всегда «торможение» с речевым развитием означает, что ребенку нужен логопед – иногда нужно просто немного подождать…

Но все же ориентироваться на среднестатистические показатели стоит – хоть это и «средняя температура по больнице», вреда от посещения логопеда точно не будет.

Если даже ваш малыш немного «опаздывает», несколько занятий с этим специалистом, возможно, смогут ему помочь заговорить лучше!

  • До годовалого возраста дети осваивают около двух десятков основных слов, состоящих из одного-двух слогов (это, конечно же, «мама», «папа», «дай», «на», и т.д.).
  • К двухлетию словарный запас расширяется, в речи начинают встречаться слова из трех и более слогов, малыш объединяет их в осмысленные фразы («Иди сюда!», «Дай ручку!», и т.п.). Иногда фразы длинные, но, по сути, являющиеся лепетом – то есть в них отсутствует согласованность построения предложений, падежей слов и т.д.
  • К пяти годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков родной речи, научиться формулировать предложения, перестать избегать ошибок в склонениях, падежах, создании множественного числа, подстановках местоимений и т.д. То есть, пятилетка должен уметь разговаривать наравне со взрослыми – но, конечно, в рамках доступных его пониманию тематик.

Учтите, что дети очень по-разному достигают полного овладения языком: например, четырехлетка может вполне грамотно формулировать фразы, но при этом «глотать» звуки и не произносить «р». Или наоборот – при нормальном произношении коверкать слова и коряво составлять фразы, испытывать трудности со словесным выражением своих мыслей.

Но определяющее значение имеет итог – если малыш не подтянул все речевые навыки, то надо решить, нужен ли логопед ребенку в 5 лет.

Какие признаки говорят о необходимости обращения к логопеду?

Нужен ли ребенку логопед или стоит набраться терпения и подождать, пока сын или дочь научатся разговаривать сами?

Чтобы это понять, нужно обращать внимание на характер речевых проблем. Вот что говорит о том, что ребенку нужно посетить логопеда:

  • Замена определенных слов совершенно несхожими по звучанию выдуманными словами: например, вместо «рыба» — «ки», вместо «собака» — «мыа», и т.п. Даже маленькие дети, когда не могут произнести какое-то слово, стараются произносить нечто похожее по звучанию (то есть понятно, что малыш имеет в виду именно то, что надо, только не может правильно озвучить) – но обилие странных, нелогичных замен слов говорит о проблеме логопедического характера!
  • Перестановка слогов, подстановка неправильных звуков в слова. Например, вместо «теперь» — «петерь», вместо «ложка» — «лофка», и т.д. Для трехлетки это более-менее нормально, но в возрасте пяти-шести лет это уже считается проблемой.
  • Распространенная проблема – картавость, не произношение буквы «р». Либо, что встречается реже – шепелявость, то есть насыщение речи шипящими вместо других согласных.
  • Малый словарный запас, простота и скудость речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Так бывает у мальчиков и девочек, которым мало читают и с которыми мало общаются, обходясь окриками и короткими бытовыми фразами. Но так случается и с теми ребятишками, которые не испытывают дефицита качественного общения – и тогда это проблема либо логопеда, либо психолога.
  • Бывает, что ребенок вообще говорит невнятно, мямлит, может разговаривать только тихо, «глотает» много звуков, из-за чего речь становится малопонятной. Если это происходит в возрасте старше трех лет – налицо логопедическая проблема.

Учтите, что в ряде случаев малышу нужна не только сугубо логопедическая, но и психологическая помощь, чтобы заговорить хорошо – и логопед обязан перенаправить маленького пациента к психологу, если это необходимо. Сайт «Красивая и Успешная» советует в этом случае не пугаться, а своевременно проконсультироваться с этими специалистами!

—Автор —  Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20180115/nuzhen-logoped/

Когда ребенку нужен логопед

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

По каким признакам понять, что малыш нуждается в логопеде? И реально ли помочь ребенку своими силами? Правильная речь необходима ребенку для полноценного общения, успешного обучения, гармоничного развития.

И наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения со сверстниками, ведет к снижению успеваемости, вызывает изменения в поведении и характере малыша, нередко делая его замкнутым, раздражительным.

Причины речевых недостатков у детей различны, но все причины можно разделить на две группы: биологические (наследственные факторы, осложнения беременности и др.) и социальные, основная из которых — дефицит общения. Младенцу мало рассказывать что-либо или читать.

Начиная с первых месяцев, необходимо вслушиваться в ые проявления малыша, реагировать, улыбаться в ответ, повторяя его лепет, а значит — общаться. Так родители формируют у него желание, а затем и потребность разговаривать.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 

Развитие речи имеет свои контрольные рубежи. 

От 10 месяцев до года у малыша появляются первые слова. К полутора годам их должно быть около двадцати. К 2 годам формируются первые фразы («Мама, дай!» «Баба, катай!»).

В диапазоне от 2 до 5 лет малыш овладевает всей системой родного языка: словарем, грамматическим строем, правильным произношением. В какой последовательности будут появляться правильные звуки — не важно.

Но если к 4 годам ребенок все еще неверно произносит некоторые звуки речи (вместо «штора» говорит «толя»), малыш неграмотно согласовывает слова («много сапогов»), с трудом формулирует просьбы, пора обращаться к логопеду. 

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ 

Задержка речевого развития — это заключение родители нередко слышат на приеме у детского невролога и пугаются. Но в данном случае паниковать не надо. При усвоении системы родной языка дети могут иметь индивидуальные темпы, например, в 2 года отставать от нормы по количеству набранных слов, а в 2,5 года — все наверстать. 

Дизартрия — это стойкий дефект произношения, возникающий из-за повреждений в системе передачи нервных импульсов от коры головного мозга к органам артикуляции. У таких детей наблюдается вялая мимика, слабая подвижность губ, щек, языка, искажение большого количества звуков, нарушение темпа, громкости, внятности речи. 

Алалия — это выраженное речевое недоразвитие, возникающее из-за повреждения речевых зон коры головного мозга. Проявляется алалия в позднем начале речи (первые слова — ближе к 3 годам), в резкой недостаточности словаря, грубом искажении структуры слов («гат» вместо «виноград», «си» вместо «машина»), частом использовании жестов. 

Функциональная дислалия проявляется в нарушении произношения одного или нескольких звуков. Например, пятилетний малыш вместо «сушка» говорит «фуфка», т.е. при нормальном физическом слухе он недостаточно различает звуки речи (фонемы). Основная причина — в недостаточной сформирован-ности слухового (фонематического) восприятия. 

Дизартрия, алалия, функциональная дислалия и некоторые другие нарушения речи требуют помощи логопеда и невролога. 

ДЕЛО ТЕХНИКИ 

Чтобы малыш не испытывал «мук общения», следует с первых месяцев последовательно и регулярно стимулировать его речевое и умственное развитие. Вот игры и задания для начальных периодов становления детской речи. 

От гуления к лепету (с 5 до 10 месяцев) 

Возьмите музыкальные игрушки: дудочку, погремушку, колокольчик, бубен. Передвигайте каждую перед глазами малыша, демонстрируя звучание примерно по 5 секунд. Такое упражнение активно стимулирует слуховое восприятие. Чаще повторяйте гласные звуки, издаваемые ребенком (А, АУ, ИА) 3-4 раза подряд. 

Для большего развивающего эффекта говорите их с различной интонацией: весело, удивленно, громко, тихо и пр. Это привлечет внимание малыша к звукам речи, к их артикуляции, поможет перейти к новой стадии речевого развития -лепету, когда слоги повторяются цепочками (БА-БА-БА, МА-МА-МА). Эмоционально произносите простые потешки с повторениями слогов: 

  • «Бу-бу-бу, бу-бу-бу,
  • Сидит птичка на дубу». 
  • «Ай-ай-ай-ай Ты,
  • собачка, не лай'» 

От лепета к словам (от 10 до 18 месяцев) 

Быстрее заговорить помогает привычка родителей комментировать свои действия («Я беру уточку. Вот какая красивая уточка! Опускаю уточку в воду. Смотри, уточка плывет!»). Во время подобных комментариев делайте паузы, чтобы малыш добавлял слова сам. Задавайте разнообразные вопросы («Кто это? Какая уточка? Чем уточка клюет? Где плывет?»). 

Очень важен тон, каким мама обращается к малышу. Озорство, приглашение к игре — при такой манере вопросы мамы не будут в тягость. 

Найдите время для тренировки артикуляционных мышц, тогда трудные звуки быстрее появятся в речи ребенка. Для этого научите малыша играть на свистульке, губной гармошке, дудочке.

Забавный способ тренировки мимических мышц — погримасничать вместе с малышом. Стройте смешные рожицы, изображайте различные эмоции, вытягивайте губы, надувайте и втягивайте щеки.

Чрезвычайно полезна пальчиковая гимнастика: 

Мишкины штанишки Нитку тянем, отрываем (изобразить), И в иголку продеваем (изобразить). Будем шить рубашку мишке (показать размашистые стежки), А потом сошьем штанишки (встряхнуть кистями, как бы показывая готовую одежду).

Малыш должен повторить все действия со звукоподражаниями. 

От слов к фразе (1,5-2,5 года) 

Если к полутора годам вы набрали 10-20 слов, то пора готовить ребенка к появлению фразы. Для этого давайте поручения, чтобы малыш ориентировался на смысл предложений («постучи лопаточкой по коляске», «возьми самую маленькую игрушку и дай мне»).

Постарайтесь хотя бы 2-3 минуты уделить «гимнастике язычка». Покажите малышу, как мишка облизывается после меда, как киска лакает молочко, как змейка высовывает и убирает жало, попросите потянуться язычком к носу, к подбородку, тем самым изобразить качели.

 

И главное, никогда не подменяйте живое общение с ребенком просмотром телепередач, прослушиванием дисков. Только в процессе заинтересованного общения малыш получает наибольшее развитие, чувствует любовь родителей, защищенность и дисциплинируется 

Остеохондроз — это распространенное заболевание, которое возникает чаще всего в пожилом возрасте, в последнее время недуг все чаще поражает паци …

Читать дальше

Ухоженные волосы – это не только атрибут красоты, но и признак здоровья всего организма. Для поддержания их привлекательного вида нужен полноцен …

Читать дальше

Раковые заболевания далеко не всегда можно обнаружить на ранней стадии. Обычно появление боли характеризует переход опухоли в запущенную степень, когд …

Читать дальше

Аденома простаты — это достаточно распространенное заболевание половой сферы у мужчин. При лечении заболевания используются медикаментозные преп …

Читать дальше

Сахарный диабет диагностируется в медицине довольно часто. Интересно то, что огромное число заболевших выявляется именно в развитых государствах с выс …

Читать дальше

Источник: http://www.goagetaway.com/page/kogda-rebenku-nuzhen-logoped

Когда нужно обратиться к логопеду?

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит обращать внимание?

Пусть время работает на вас: речь ребенка до 3 лет

Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако даже в возрасте до года можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной, нужно лишь найти логопеда, который специализируется на работе с малышами.

Для того чтобs понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют возрасту ребенка.

Речевая активность ребенка начинается уже в три месяца. В этом возрасте карапузы начинают издавать различные звуки, гулить. Если ребенок к 3-4 месяцам молчит, это может быть первым тревожным сигналом, на который стоит обратить внимание.

В 8-10 месяцев малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги: «ма», «ба», «па» и др. В этом возрасте ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя.

Если родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за консультацией.

Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в момент, когда он пытается выразить свои желания.

К 1,5 годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора употреблять простые слова: «мама», «папа», «дай», «ав-ав» и т.д. В 1 год словарный запас малыша пока невелик, он может насчитывать порядка 10 слов, но ребенок осознанно их употребляет. В это время речь ребенка развивается очень активно, словарный запас может пополняться каждый день.

Уже к 2 годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями.

Если к 2,5 годам ребенок явно понимает взрослых, но свои мысли выражает исключительно жестами, не формулирует простые фразы типа «хочу пить», следует обязательно посетить логопеда.

Обратите внимание, в этом возрасте не важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном характер речевой активности.

Речь ребенка от трех до пяти

Даже деткам, в речи которых родители не замечают особенностей, имеет смысл посетить кабинет логопеда в возрасте 3-4 лет. Есть и явные отклонения, которые нуждаются в коррекции с помощью специалиста. Опять же, в зависимости от возраста ребенка, к его речи предъявляются разные требования.

В три года важно убедиться в том, что артикуляционный аппарат малыша хорошо развит. Ребенок должен уметь выполнять простые движения: по просьбе взрослых высовывать язык, доставать им до неба, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки и т.

д. В этом же возрасте проверьте, может ли кроха воспроизвести простой ритм. Отсутствие этих навыков должно встревожить заботливых родителей. Логопед в таком случае не только проведет необходимую диагностику, но и поможет укрепить артикуляционный аппарат.

Также в 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги в словах, переставлять их местами, «глотать» окончания. Обратите внимание на эту особенность в речи крохи, когда будете консультироваться с доктором. А вот правильного произношения всех звуков пока может и не быть. Оно может сформироваться только к 5 годам.

Если ребенок пока не умеет говорить «ш», «щ», «р», «л», в три года это не повод бежать к логопеду. Шипящие и сонорные («р», «л») звуки самые сложные, они могут появиться в речи маленького оратора последними. Понаблюдайте, как малыш произносит слова с этими звуками.

Если пропускает их, на данном этапе это не страшно. А вот если вместо «л» произносит «в», «р» произносит гортанно, на французский манер, лучше все-таки посетить специалиста. Любое искажение звуков нужно исправлять.

Своевременная коррекция поможет сделать так, чтобы неправильное произношение не закрепилось.

В 4,5-5 лет ребенку пора не только правильно произносить все звуки, но и уметь составлять связные предложения. Попросите малыша описать картинку или событие.

Если он не придерживается последовательности, составляет несогласованные предложения (неправильно использует падеж, число), не пользуется в речи союзами, это отклонение от нормы.

Понаблюдайте некоторое время, реагирует ли кроха на ваши исправления, и если прогресса не будет, побеседуйте со специалистом.

Как видите, логопед помогает не только исправить неправильное произношение отдельных звуков. Любое отклонение в речи малыша не стоит оставлять без внимания. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем упустить что-то важное.

Анастасия Михайлюк специально для www.kinderok.ru.При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

Источник: http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/kogda-nuzhno-obratitsya-k-logopedu.html

Логопед-дефектолог

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

Логопед-дефектолог – специалист с высшим образованием, занимающийся изучением, развитием, коррекцией речи. Логопед-дефектолог владеет методиками общения, обучения разновозрастных пациентов, имеющих отклонения в развитии, сложные болезни, сопровождаемые интеллектуальными, зрительными, слуховыми, неврологическими расстройствами.

Деятельность специалистов направляется на анализ речи, выявление причин задержки речи, оказание помощи в адаптации, речевом развитии, устранении неправильности произношения, других обнаруженных дефектов. Предусматривается тесное сотрудничество с неврологом, педиатром, психологом, отоларингологом.

При взаимодействии с маленькими пациентами для повышения эффективности проводимых занятий и снижения нагрузки на ребенка применяются увлекательные игровые методики.

Чем занимается логопед-дефектолог?

Специалист занимается устранением сопровождаемых психическими и физиологическими нарушениями дефектов развития:

  • Нарушений речевой звучности (дисфонии, афонии).
  • Нарушений произношения (картавости, шепелявости), скорости произношения (брадилалии, тахилалии).
  • Заикания (логоневроза).
  • Гнусавости (ринолалии).
  • Дислексии (нарушения навыков чтения).
  • Сенсомоторной, сенсорной алалии (задержки речи).
  • Гиперактивности.
  • Синдрома дефицита внимания.
  • Детского церебрального паралича.
  • Аутизма.
  • Задержки психического, интеллектуального развития.
  • Отсутствия или недостаточного развития навыков запоминания, усвоения информации.
  • Слепоты, глухоты, нарушения функционирования органов слуха, зрения.
  • Неврологических расстройств.

Фрагменты занятий с логопедом-дефектологом можно посмотреть в видео ниже:

Избавление от речевых дефектов обеспечивается благодаря воздействию на органы речи, обучению правильного дыхания, формированию звуков, управлению речью.

Проблемы с речью имеют психотравмаический подтекст, поэтому от специалиста требуется найти правильный подход к пациенту для реализации природного потенциала, формирования устойчивой самооценки, гармонизации личности.

https://www.youtube.com/watch?v=IS3bB0tjUgo

После визитов к специалисту улучшается память, внимание, речевая функция, мелкая моторика, письменные, адаптационные навыки, обогащается словарный запас, развиваются способности к обучению, мимическому, жестовому общению.

Для получения логопедической (дефектологической) квалификации требуется прохождение курса обучения специализации “дефектология”. Широкопрофильное обучение предусматривает изучение аспектов педагогики, неврологии, психологии, психиатрии.

Что касается личностных особенностей, то специалист должен проникаться индивидуальной проблематикой, быть терпеливым, коммуникабельным, иметь способности к нестандартному мышлению, нахождению подхода к каждому пациенту.

  Гепатолог: что за врач и какие болезни лечит

Прием логопеда-дефектолога

Логопеды-дефектологи работают в общеобразовательных и профильных школах, дошкольных заведениях, поликлиниках, больницах, специализированных центрах коррекции, реабилитации, логопедии, частных логопедических кабинетах.

Иногда специалист работает на дому, что обеспечивает расслабление, комфорт для пациента, находящегося в знакомой обстановке, повышение эффективности занятий. Занятия с детьми в присутствии обоих родителей позволяют им освоить нюансы упражнений, отрабатываемых с ребенком. От родителей зависит мотивационная составляющая.

Работа логопеда-дефектолога начинается с изучения анамнеза, семейного воспитания, психофункционльного диагностирования, предусматривающего участие психолога, психотерапевта. Делается оценка привычек, поведенческих особенностей, вступления в межличностный контакт, речи, ее восприятия, письма, чтения, внимания, памяти, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы.

Выраженность идентифицированных дефектов анализируется с учетом имеющихся проявлений соматических болезней.

Обнаруженные нарушения обуславливаются задержкой в развитии, неврологическими, психологическими болезнями, недостаточностью общения, отсутствием занятий с родителями и другими факторами.

Чем точнее и полнее будут предоставляться запрашиваемые данные на первичном приеме, тем лучше стратегия занятий. Для получения обширной клинической информации, исходя из симптомов, выдаются направления на проведение нейросонографии, электроэнцефалографии, допплерографии, спондилографии, ультразвуковой, других типов диагностики.

На основе анализа диагностических результатов составляется методика с учетом возрастных особенностей, проводятся индивидуальные, групповые занятия, выдаются рекомендации по домашним упражнениям.

Длительность, частота встреч подбирается индивидуально, исходя из совокупности обнаруженных проблем, их тяжести. Сложность упражнений повышается, проводятся занятия на закрепление навыков, знаний. Осуществляется оценка результатов мероприятий, при необходимости программа корректируется.

Используемые методики

Логопедами-дефектологами используются проверенные временем методики, включающие:

  • Массаж речевого аппарата.
  • Дыхательные, физические упражнения.
  • Гимнастику (артикуляционную, пальчиковую).
  • Фонетическую ритмику, логоритмику.
  • Су-Джок терапию.

К инструментам относят: речевые средства, действия, мимику, пантомимику, жесты.

В качестве дополнения к занятиям применяют физиотерапию, иглоукалывание, массажные процедуры, лекарственное лечение, организовываемое профильными врачами.

При необходимости можно выполнить коррекцию речи детей, не имеющих сопутствующих патологий. Проводят обучение артикуляции, произношению звуков, букв, написание слов, предложений. У малышей не развита требующаяся для длительных занятий усидчивость, способность к концентрации внимания, продолжительность одного занятия подбирается индивидуально (в пределах получаса).

  Нефролог: какие болезни лечит

Ощутимый эффект наблюдается при настойчивости, терпеливости, обоюдных усилиях со стороны логопеда-дефектолога и пациента (родителей), систематичности, тщательности занятий, характеризующихся непринужденной атмосферой, стимулирующей к результативным занятиям.

В программе Здоровье радио-маяк в гостях логопед-дефектолог подробно отвечает на вопросы:

Отличие логопеда от дефектолога

Логопед и дефектолог – не равнозначные понятия. Логопедия предусматривает организацию мероприятий по исправлению нарушений речи, дефектология – более широкопрофильная специализация.

В обязанности логопеда входит постановка речи у пациентов, не имеющих тяжелых патологий: обучение корректному произношению, постановке звуков, слогов, написанию букв, слов, предложений. Акцент делается на устранение дефектов речевых навыков.

Нарушения речи, которое развивается от прогрессирующих неврологических болезней, заболеваний зрительной, слуховой, других систем, психофизических недостатков входят в сферу компетенции дефектолога. Работая над мыслительно-познавательной деятельностью, вниманием, дефектолог помогает научиться высказывать мысли, воспринимать, познавать мир.

Занятия логопедов начинаются по достижению ребенком трехлетнего возраста, дефектологи занимаются и с детьми младше трех лет. Занятия проводятся не только для детей, но и для представителей различных возрастных групп.

Специалисты по дефектологии и логопедии работают в тандеме. Логопед-дефектолог сочетает обе профессии, обеспечивая разработку, реализацию комплексной коррекционной программы.

Когда обращаться к логопеду-дефектологу?

Обращение к специалисту требуется при:

  • плохом произношения звуков;
  • позднем речевом развитии;
  • шепелявости;
  • картавости;
  • заикании;
  • нарушениях чувства ритма (скорости произношения);
  • восприятия речи (дизартрии);
  • чтения и письма.

Также помощь специалиста необходима при детском церебральном параличе, парезе, сопутствующих мимических нарушениях, расстройствах памяти, внимания, нарушении глотательной функции, апатичности, агрессивности, проблемами с произношением слов по слогам, составлением элементарных предложений.

Чем более тяжелые формы приобретают проявляющиеся нарушения, тем сложнее от них избавиться (в особенности, во взрослом возрасте). Своевременная идентификация проблемы и начало корректирующих мероприятий обеспечивает повышение шансов на полное устранение выявленных отклонений, нормальное интеллектуальное, речевое развитие.

Источник: https://vrachibolezni.ru/vrachi/logoped-defektolog/

«У 70% дошколят нарушена речь». Логопед о том, как научить ребенка говорить

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

Дети сегодня начинают говорить гораздо позже. По нормам 1950-х годов ребёнок должен был к году произносить около десяти слов, а к полутора — строить фразы. Почему сегодня такое встречается редко, рассказала «АиФ в Твери» логопед Екатерина Шевченко.

shutterstock.com

Минимум за год до того, как ребёнок пойдёт в школу, родителям советуют обратить внимание на его речь. Речевые нарушения есть у многих детишек. Как вовремя их выявить и сделать, чтобы ребёнок не только правильно говорил, но и научился нормально читать?

Об этом «АиФ в Твери» рассказала логопед с 25-летним стажем, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета Екатерина Шевченко.

Ушли от нормы

Сергей Диваков, «АиФ в Твери»: Екатерина Николаевна, растёт ли число детей, нуждающихся в помощи логопеда?

Логопед Екатерина Шевченко. Из личного архива/ Екатерина Шевченко

Екатерина Шевченко: Дети сегодня начинают говорить гораздо позже. При этом около 70% дошколят имеют нарушения речи. По нормам 1950-х годов ребёнок должен был к году говорить около десяти слов, а к полутора — строить фразы. Но сейчас вы такое встретите редко.

Когда бабушки и дедушки рассказывают молодым родителям, что в их время в этом возрасте ребята хорошо разговаривали, они не врут. Ждать того же от нового поколения мы не можем. Если сравнивать со старыми требованиями, задержку речевого развития можно ставить чуть ли не всем детям. Увеличилось и число малышей, рождающихся с неврологическими нарушениями.

Это тоже даёт о себе знать в развитии речи. Ведь её формирование тесно связано с восприятием окружающего мира.

— Почему дети начинают говорить позже?

— Раньше не было такого количества мультиков, взрослые больше разговаривали с детьми, вовлекали их в диалог. То, что персонажи мультфильма что-то говорят с экрана, малыш может воспринимать как шум, дополняющий картинку.

Он не вычленяет оттуда отдельные слова, не задумывается над их смыслом. Речь и понимание мира у детей формируются через постоянное «оречевление» различных действий, ситуаций. Если вы хотите, чтобы ребёнок вовремя заговорил, проговаривайте то, что вы делаете.

Например, за едой произносите: «Сейчас мы берём ложку, теперь наливаем молоко». Тогда малыш поймёт, что похожие друг на друга предметы обозначаются одним и тем же словом, и сможет использовать его в своей речи.

Иначе «стол» для него будет обозначать один конкретный стол, за которым он ест. Увидев другой, он уже не поймёт, как его назвать.

Эйнштейн — не пример

— Какие проблемы с речью встречаются чаще всего? На что родителям обратить внимание?

— Если не брать серьёзные нарушения речи, такие как алалия (отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте) или дизартрия (нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы), дети чаще всего не умеют выговаривать звуки. Обычно это связано с несовершенством артикуляционной моторики и должно исправиться к пяти годам. Если в этом возрасте проблема не устранилась сама, пора обращаться к логопеду.

Перевернутый мир. Как ребенку с дислексией получить нормальное образование

Гораздо сложнее случаи, когда ребёнок меняет местами или пропускает слоги, не умеет выстраивать фразы. Тут ждать пяти лет не нужно, лучше сразу обратиться к специалисту.

Если логопед скажет вам не переживать и приведёт в пример Эйнштейна, заговорившего лишь к семи годам, — ищите другого врача. Малыш, не заговоривший к семи годам, скорее всего, не сделает этого уже никогда. При этом он может быть полностью здоров.

В последнее время встречается немало случаев, когда глухие дети начинают нормально говорить, а те, у кого, казалось бы, предпосылок к нарушению речи нет, лишь мычат.

— Должен ли заниматься с ребёнком логопед из детской поликлиники или он лишь ставит диагноз?

— Наплыв детей с нарушениями речи сейчас такой, что логопеды физически не успевают уделить всем должное внимание. Да и кабинеты в наших поликлиниках часто не оборудованы для того, чтобы проводить занятия с совсем маленькими детьми.

Занимаются обычно лишь в самых трудных случаях. Остальным родителям показывают, как тренировать детей дома. Мамы и папы часто платят за индивидуальные частные занятия.

Но гораздо эффективнее групповые, когда дети разговаривают ещё и друг с другом.

Логопеды из поликлиник проводят плановые осмотры в детских садах. Дают рекомендации, нужно ли ребёнка вести к ним на приём. Если речь развита очень плохо, малыша направляют в логопедический детский сад. Но мест не хватает, «прорываются» туда только дети с серьёзными нарушениями.

В обычных садиках организуют логопедические группы или пункты. Первые сейчас редкость. По нормам, детей в них должно быть почти в два раза меньше, чем в обычной группе, поэтому их количество увеличивать не спешат. А логопедические пункты создают.

Однако с учётом резко возросшего числа детей с логопедическими проблемами специализированных садов в регионах явно не хватает.

— Влияют ли проблемы с речью на подготовку к школе?

— Нарушения речи тесно связаны с проблемами понимания. А ведь современным детям приходится перерабатывать огромные объёмы информации! Бывает, ребёнок хорошо считает, но не может понять, что от него требуется в задаче.

Причина — проблемы с чтением, которые идут от неправильных речевых навыков. Пытаясь научить своё чадо читать, родители иногда совершают ошибку, объясняя ему чтение по буквам.

Из-за этого часто возникают проблемы с пониманием прочитанного, техникой чтения и грамотностью.

Ко мне как-то привели ребёнка, который читал, проговаривая в слове буквы, а не звуки. Оказалось, мальчику подарили китайский обучающий компьютер.

Шла Саша по шоссе… Учимся говорить чисто

Ко мне как-то привели ребёнка, который читал, проговаривая в слове буквы, а не звуки. Оказалось, мальчику подарили китайский обучающий компьютер. Нажимаешь кнопочку, а он тебе говорит: «Буква эм».

Вот малыш и запомнил не звук «м», а букву «эм». Переучить же гораздо труднее, чем сразу привить нормальные навыки.

В школе ребят сначала учат выделять звуки, а потом изучают буквы, с понятием «алфавит» и названиями букв знакомят чуть позже.

Начните с игры

— Как научить правильному произношению?

— Начните с игры. По дороге в садик называйте ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук в начале, и просите его повторить. Покажите, что можно поменять звук и получится совершенно другое слово: например, «рак» и «мак».

Вместе вспоминайте слова, начинающиеся на один и тот же звук. Потом делайте то же самое со звуком на конце слова, потом — в середине. Постепенно у ребёнка сформируется понимание звукового образа.

Тогда уже можно будет спокойно учить его слоговому чтению.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://rebenok.mirtesen.ru/blog/43856567598

Логопед для ребенка

Что такое – хороший логопед, когда к нему обращаться и как его найти?

В наше время многие детки испытывают те или иные проблемы с речью. Во многих случаях родители замечают это достаточно поздно – как правило, когда настает время отдавать чадо в школу. Конечно, и в этом случае дефекты можно исправить. Но гораздо проще и легче с ними бороться на ранних стадиях. Как понять, нужен ли логопед для ребенка в вашем случае? Давайте разберемся.

Обследование ребенка логопедом

Становление речи ребенка происходит до 6-7 лет. Именно поэтому родителям так сложно своевременно увидеть проблему – в 3-4 года малыш не обязан выговаривать четко все звуки.

Но существуют некоторые нормы, согласно которым ребенок должен

  • в годик понимать простые словесные конструкции, жестыи иметь в словарном запасе несколько слов;
  • в два годика говорить фразами из нескольких слов, понимать речевые конструкции посложнее, употреблять около пятидесяти слов;
  • в три годика говорить предложениями (если не всегда строит их правильно или не всегда верно выговаривает слова – не беда), полностью понимать чужую речь;
  • в четыре годика уметь объясниться с посторонними людьми, а не только с мамой, выговаривать шипящие звуки; собеседники должны его понимать; словарный запас малыша вырастает до 1500-2000 слов, он знает союзы сколько, что, куда и предлоги вместо, до, после, до и правильно их использует;
  • в пять лет освоить звуки «л» и «р» и безошибочно выговаривать все остальные (трудности могут представлять сложные, незнакомые малышу слова), иметь в словарном запасе примерно 2500 слов, знать все части речи и использовать их.

Далее (в 6-7 лет) идет накапливание словарного запаса и знакомство с правилами языка, введение в лексикон «крылатых выражения».

Таким образом, если на каком-то из вышеперечисленных этапов вы чувствуете, что ваш малыш отклоняется от нормы (например, в 2 годика не разговаривает вообще), требуется обследование ребенка логопедом.

Впрочем, даже если вам кажется, что все в порядке, для профилактики можно показать чадо логопеду годика в 3. Может, ему и не потребуются упражнения логопеда для детей, но зато специалист даст советы, как вам заниматься с ребенком, чтобы проблем не было и в будущем.

Как найти логопеда для ребенка

Найти в наше время нужного специалиста, казалось бы, совсем несложно. Занятия логопеда с детьми предлагаются чуть ли не на каждом шагу. Но все ли дают одинаково хороший результат? К сожалению, нет.

Ведь многое зависит не только от опыта и квалификации специалиста, но и от того, как он ладит с вашим малышом. Для успешного результата совместной работы очень важно, чтобы наладился контакт между логопедом и ребенком.

Поэтому окончательный выбор будете делать не вы. Ваш ребенок.

Что необходимо учесть, выбирая индивидуальные занятия логопеда с детьми? Нужно обязательно обратить внимание на

  • наличие опыта работы именно с той проблемой, которая существует у вашего ребенка;
  • квалификацию специалиста (ознакомьтесь с его дипломом и прочими документами: большой плюс для логопеда, если он регулярно повышает свою квалификацию и совсем хорошо, если способен продемонстрировать портфолио).

Спросите, сколько займет времени работа с вашим ребенком. Точную дату окончания занятий, день в день, вряд ли вам назовут, но грамотный специалист способен назвать примерные сроки, исходя из «фронта работ». Спросите, есть ли гарантии результата.

Посмотрите, как ладит специалист с вашим ребенком, способен ли найти к нему подход. Конечно, это необязательно должно произойти на первом занятии, особенно если малыш настороженно относится к новым знакомством. Но если и на третьем занятии ребенок не желает идти на контакт с логопедом, значит, это не ваш специалист, и вряд ли от такой работы будет прок.

Где найти логопеда для ребенка? Можно обратиться по первому попавшемуся объявлению в газете, но нет никакой гарантии, что его дал действительно хороший специалист. Грамотного профессионала вам порекомендуют в агентстве, специализирующемся на подборе логопедов.

Однако это подразумевает немалые траты. Помимо платы специалисту, вам необходимо будет отдать внушительную сумму самому агентству. Можно обратиться в центр педагого-логопедической коррекции или специализированный детский садик для малышей с проблемами речи.

Оба эти варианта хороши.

И, наконец, можно обратиться за рекомендациями к знакомым. Они подробно расскажут вам о плюсах и минусах сотрудничества с конкретными логопедами. Единственный минус – проблемы у деток бывают разные, как и опыт у логопедов. И если специалист помог ребенку ваших знакомых, это не значит, что с такой же легкостью справится с проблемой вашего малыша.

дефектызанятиялогопедобследованиеречь

Источник: http://bambinostory.com/logoped-dlya-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.