Преподобный Моисей Мурин: святой негр

Преподобный Моисей Мурин

Преподобный Моисей Мурин: святой негр

Иноческое служение, столь прославленное именами многих святых, отказавшихся от соблазнов тленного мира ради стяжания вечной жизни, уходит корнями в глубокую древность. Зародилось оно в ранние века христианства, и первые монашеские общины появились среди знойных песков Египта. Одним из тех, кто ещё в IV веке славил Господа подвигами высокого аскетизма, был преподобный Моисей Мурин.

Чернокожий разбойник

История не сохранила точной даты рождения будущего святого, но известно, что появился он на свет в Эфиопии примерно в 330 году и, как все его земляки, имел чёрный цвет кожи. Он был крещён и звался Моисеем. Прозвище же Мурин, с которым преподобный вошёл в историю церкви, является производным от слова «мавр», то есть чернокожий житель Северной Африки.

Как повествует Священное Писание, его путь к венцу святости был долог и тернист.

Ещё в детстве, лишённый христианского воспитания, он погряз в пороках и постепенно опустился до того, что в зрелом возрасте, находясь в услужении у одного достойного господина, совершил убийство.

С трудом избегнув должного наказания, он присоединился к разбойничьей шайке, так как с этими людьми его роднили злоба и жестокость.

Гроза караванных путей

Очень скоро Моисей Мурин занял среди разбойников главенствующее положение и стал их атаманом. Причиной тому были природная твёрдость характера и непреклонность в достижении цели, выделявшие его из общей массы. Под предводительством Моисея шайка совершила много дерзких ограблений, а следами её кровавых преступлений было отмечено большинство торговых городов в дельте Нила.

Молва о его «подвигах» разнеслась по всей стране, и купцы, собираясь в дорогу, молили Бога, чтобы Он уберёг их караванные пути от безжалостных разбойников и их чернокожего атамана. Порой это помогало, но чаще они навсегда пропадали в знойном мареве пустынь, и только жаркий ветер заносил песком брошенные у дороги окровавленные тела.

Духовное прозрение

Долгое время позволял Господь твориться этому беззаконию, но однажды Он отверз Моисею его духовные очи, и тот с ужасом узрел весь мрак, в который был повержен своей преступной жизнью.

В мгновение ока перед ним предстали потоки пролитой им крови, а слух наполнился стонами и проклятиями невинных жертв.

Великий грешник пал в бездну отчаяния, и лишь милостью Божьей нашёл в себе силы для дальнейшей жизни, твердо решив посвятить её остаток покаянию и искуплению своих грехов.

Как уже говорилось, Моисей Мурин обладал необычайной силой духа и непреклонностью, но в прежней жизни эти благие качества служили низким целям и были обращены во зло. Теперь же, осенённый Благодатью Божьей, вчерашний грешник приложил их для возрождения своей осквернённой и поруганной души.

Начало покаянного пути

Навсегда порвав с греховной и полной порока жизнью, будущий святой Моисей Мурин затворился от мира в одном из отдалённых монастырей, предаваясь в нём посту и молитвам, прерываемым лишь слезами искреннего и сердечного раскаяния. Попирая свою прежнюю гордыню, он упражнялся в смирении, исполняя послушания, наложенные на него настоятелем, и стремясь во всем быть полезным братии.

Так со временем ушёл в небытие лихой разбойник и появился в землях Египетских инок Божий Моисей Мурин. Житие, составленное после его кончины, повествует о том, сколь благотворным оказался пример такого духовного перерождения для большинства прежних разбойников. Уподобившись своему вожаку, они тоже порвали с прошлым, вступив на путь покаяния, и предали себя служению Богу.

Во власти бесовских искушений

Но прежде чем наградить Своих избранников венцами славы, Господь нередко попускает лукавому подвергнуть их искушениям, ещё более закаляя сильных и отсеивая слабых духом. Такие испытания было суждено претерпеть и Моисею.

Враг рода человеческого подослал к нему одного из самых коварных своих служителей – блудного беса. Сей нечестивец начал смущать чистые и непорочные мысли инока греховными мечтаниями и разжигать его плоть адским огнём вожделений.

Даже те редкие часы сна, что выпадали иноку, он омрачал, насылая ему вместо благочестивых видений образы полные мерзости и сладострастия.

Святые угодники и лики ангелов, некогда наполнявшие его ночные грёзы, уступили место похотливым и разнузданным девам, зазывавшим монаха своими бесстыдными жестами.

В довершение бед его грешная плоть совершенно отказывалась внимать голосу разума и явно потворствовала лукавому бесу.

Наставления мудрого старца

И пропала бы чистая душа инока, ввергнутая в смрадную пропасть греха, но вразумил его Господь пойти за советом в дальний скит, где в подвиге строжайшего аскетизма подвизался один из великих столпов раннехристианской церкви пресвитер Исидор. Выслушав всё, что, смущаясь, поведал ему Моисей Мурин, мудрый старец успокоил его, объяснив, что через подобные страдания проходят все новоначальные, недавно вступившие на иноческий путь монахи.

Бесы одолевают их, насылая свои богопротивные видения, надеясь тем самым склонить ко греху. Но они бессильны перед тем, кто противостоит им молитвой и постом. Посему, не впадая в уныние, следует возвратиться в келью и продолжать служение Богу, насколько это возможно, заменив плотскую пищу духовной.

Повторный визит к пресвитеру Исидору

Раб Божий Моисей, в точности исполняя предписание старца, вновь затворился в келье, ограничив себя лишь чёрствой коркой хлеба, съедаемой им раз в сутки после захода солнца. В постные же дни он вообще не вкушал пищи. Однако и враг удвоил свои усилия. Окончательно подчинив себе плоть страдальца, он даже в дневные часы насылал в его сознание греховные наваждения.

И снова отправился за советом к старцу Моисей Мурин. Житие святого подробно описывает эту вторую их встречу.

Пресвитер Исидор, выслушав инока, возвёл его на крышу своей кельи и, обратив лицом на запад, указал на множество бесов, сбившихся в толпу и готовящихся к борьбе с сынами Божьими.

Затем, обернувшись к востоку, показал несметное ангельское войско, готовое противостоять им в борьбе за людские души.

Этим он явил Моисею знамение того, что воинство, посланное Богом, несравненно многочисленнее и сильнее исчадий ада и, несомненно, придёт на помощь в его ежедневной брани. Практический же совет старца сводился к тому, что, поскольку враг насылает на инока свои мерзкие видения главным образом во время сна, то надо лишить его этой возможности, посвятив ночные часы неустанному бдению и молитве.

Вернувшись от старца, св. Моисей Мурин в точности исполнил всё, что тот ему предписал.

Теперь, вкусив с наступлением темноты свою скудную пищу, он не ложился спать, а вставал на молитву, непрестанно творя поклоны, осеняя себя крестным знамением. Подобным образом проводил он все ночи напролёт.

Это приносило ему несказанные мучения, так как природное естество жило по своим законам и требовало сна хоть и не продолжительного, но еженощного.

Так прошло шесть лет. Со временем Моисей привык и, укрепляемый Благодатью Божьей, простаивал в молитвенном бдении до первых лучей солнца. Однако и бес сумел приспособиться к его новому образу жизни. Воспалённое от бессонницы сознание подвижника он с ещё большим упорством наполнял гнусными мечтаниями и сладострастными образами.

Новое оружие в борьбе с лукавым

Не дерзая вновь нарушать покой старца Исидора, прп. Моисей Мурин обратился за помощью к настоятелю той обители, в которой подвизался всё это время.

Выслушав его, мудрый пастырь вспомнил свою молодость и собственную борьбу с плотью.

Он порекомендовал страдальцу каждый раз, когда нечистый дух приступает к нему, томить своё естество непосильной работой, будь то средь бела дня или под покровом ночи.

С этой поры Моисей Мурин стал еженощно обходить кельи братии и, собрав, выставленные возле дверей сосуды-водоносы, отправляться с ними к источнику, находившемуся на изрядном расстоянии. Это был тяжёлый труд. Все ночи напролёт Моисей, согнувшись под тяжестью своей ноши, таскал воду, творя при этом молитву.

Победа над кознями дьявола

Вот этого враг рода человеческого уже не смог перенести. Посрамлённый, он навсегда отступил от праведника. Уходя в полном бессилии, бес нанёс ему в спину удар неким древом, подвернувшимся под руку. Не сумев заполучить душу инока, он выместил злобу на его плоти, которая к тому же всегда предательски потворствовала греху.

Житие святого Моисея Мурина сохранило для нас описание и его последней встречи со старцем Исидором. Она произошла вскоре после того, как святой инок избавился, наконец, от бесовских наваждений.

Искушённый в бранях с духами тьмы, отец Исидор поведал ему, что сия напасть была попущена Богом исключительно для того, чтобы Моисей, встав на путь монашеского служения, не возгордился скорыми успехами и не возомнил себя праведником, но во всём уповал лишь на помощь Всевышнего.

Кончина святого праведника

Много после этого добрых и богоугодных дел совершил преподобный Моисей Мурин. Не раз являл он братии пример смирения и кротости, сочетая это с мудростью, обретённой в чтении Святого Писания. Но дни его земной жизни неуклонно шли к своему завершению.

Однажды, уже будучи настоятелем обители, он собрал вокруг себя братию и поведал, что предвидит в скором времени нападение на них шайки разбойников. По опыту зная, сколь безжалостны эти люди, он повелел монахам собрать всё необходимое в дорогу и покинуть монастырь.

Однако, когда всё было готово и братия уже стояла у ворот, он отказался следовать за ними, сославшись на то, что на нём должны исполниться слова Иисуса Христа: «Все, взявшие меч, от меча и погибнут». Он свою юность провёл с мечом в руках, и пришло время поплатиться за это. В скором времени ворвавшимися в монастырь разбойниками он был убит.

Всехристианское почитание святого Моисея Мурина

Так в возрасте семидесяти пяти лет завершил свою земную жизнь преподобный Моисей Мурин, икона которого являет нам образ убелённого сединами чернокожего старца, держащего в руках свиток – символ мудрости.

Несмотря на то что он считается святым эфиопской церкви, почитание его распространилось по всему христианскому миру, а память отмечается 28 августа по юлианскому календарю. В наших церквях молитва преподобному Моисею Мурину возносится 10 сентября в соответствии с григорианским летоисчислением. Накануне этого дня читается составленный в его честь акафист.

Молитва Моисею Мурину от пьянства

Верующим людям известно, что Господь даёт Своим угодникам особую благодать помогать в том, в чём они сами преуспели во дни земной жизни. Из всего, что составило сюжет нашего рассказа, видно, что на протяжении многих лет главные усилия святого Моисея были направлены на обуздание страстей, которыми его пытался опутать враг рода человеческого, и в этом он стяжал славу.

Следовательно, в борьбе со страстями он может оказать помощь всем обращающимся к нему в своих молитвах. И дело не в том, о какой из них идёт речь. Так уж сложилось, что в России для искушения людей лукавый выбрал пьянство. Это не значит, что остальные грехи нам чужды, но этот как-то особенно укоренился.

Не находя в себе достаточных сил для борьбы с недугом, многие из тех, кто ему подвержен, но желают избавиться, прибегают к помощи Небесных Заступников. Именно в этом случае молитва Моисею Мурину от пьянства бывает необыкновенно эффективна. Важно только, чтобы произносилась она со упованием на милость Божью, и искренним было желание излечиться.

Это же в полной мере относится и к прочим возносимым нами молитвам. Они бывают услышаны лишь в том случае, если молящийся отвергает от себя малейшую тень сомнения в возможности исполнения просимого. Господь сказал: «По вере вашей будет вам», поэтому именно сила веры делает наши обращения к святым благодатными, и молитва Моисею Мурину – не исключение.

Источник: http://fb.ru/article/268349/prepodobnyiy-moisey-murin

Ночные бдения и молитвы

Вернувшись от старца, св. Моисей Мурин в точности исполнил всё, что тот ему предписал.

Теперь, вкусив с наступлением темноты свою скудную пищу, он не ложился спать, а вставал на молитву, непрестанно творя поклоны, осеняя себя крестным знамением. Подобным образом проводил он все ночи напролёт.

Это приносило ему несказанные мучения, так как природное естество жило по своим законам и требовало сна хоть и не продолжительного, но еженощного.

Так прошло шесть лет. Со временем Моисей привык и, укрепляемый Благодатью Божьей, простаивал в молитвенном бдении до первых лучей солнца. Однако и бес сумел приспособиться к его новому образу жизни. Воспалённое от бессонницы сознание подвижника он с ещё большим упорством наполнял гнусными мечтаниями и сладострастными образами.

Преподобный Моисей Мурин: святой негр | Милосердие.ru

Преподобный Моисей Мурин: святой негр

Преподобный Моисей Мурин; фрагмент иконы, 20 в. Изображение с сайта pinterest.com

Преподобного Моисея особенно любят в Америке, причем не только темнокожие христиане.

Особенное отношение к Моисею Мурину в доме трудолюбия в Бруклине, где бездомные наркоманы и алкоголики из числа русских эмигрантов получают шанс начать новую жизнь.

Священник Вадим Арефьев, руководитель дома трудолюбия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского в Бруклине, рассказал нам, почему история Моисея Мурина для его общины особенная.

Посмотрел на небо и вдруг бросил все

Мы поминаем этого святого не только на каждой проскомидии, но и на каждом освящении хлебов, каждом молебне, везде и всюду. Что нас особенно привлекает в его личности? По житию этот человек вырос, скорее всего, в бандитской среде.

Вероятно его родители тоже были какими-то бандитами и жили в шайке, и он буквально с молоком матери впитал весь ужас кровопролития, беззаконий, грабежей и насилия (это уже по моим предположениям, мы не находим в житии описания его детства). Переломным в его жизни стал один единственный вздох ко Творцу.

Среди ночи, как описывает житие, он посмотрел на небо, глубоко вздохнул о Боге, почувствовал Его близость, и бросил все, чем жил до этого, бросил свою огромную непобедимую банду и ушел к стенам монастыря и встал перед входом на колени.

Монахи, увидев Моисея, стали готовиться к смерти. Дело в том, что фигура Моисея была знаменательной в восточных странах того времени. У Моисея банда была размером с небольшую армию. И когда он со своей бандой подходил к небольшим городам, то люди предпочитали все бросить и уйти.

Сам Моисей был абсолютно бесстрашным и свирепым воином. Судя по описаниям, он был огромного роста, около 2 метров, и очень крепко сложен – сплошная гора мышц. При этом он обладал фантастическими, практически звериными, реакцией и скоростью.

Как говорит житие, Моисей мог голыми руками расправиться с несколькими вооруженными людьми.

Насколько любит нас Господь, что такой человек, живущий практически в единении с силами бесовскими, сросшийся с этим злом, вдруг за одну секунду может полностью переломиться и стать по сути преподобным.

Еще не по форме, еще он близко не подошел к святости, но за этот один единственный вздох он уже стал другим человеком и не может больше мыслить как бандиты и даже как миряне, его душа уже зовет к уединению и молитве.

Этот момент перелома, о котором мы редко молимся. Мы как-то спасаемся потихонечку. Что-то доброе сделали, не забыли кому-то руку протянуть и все, мы вроде бы уже на пути ко спасению.

А на самом деле этот вздох, этот вопль ко Господу так важен! Пока мы не прокричим в душе «Господи, спаси, погибаю!» Господь не Спаситель для нас, а просто какой-то абстрактный Бог.

Как только мы вопием, действительно «тонем, погибаем, спаси!» вот тут Он бросается к нам и протягивает руку помощи. Очевидно, именно это и происходит с бандитом, и он становится преподобным.

Авва Моисей ныне весь бел

Современный вид одного из древнейших коптских монастырей. Изображение с сайта wikipedia.org

Но монахи этого еще не знали. Привратник, увидев, кто стоит перед воротами, решил, что братию ждет смерть. Всем монахам в обители вместе взятым было не справиться с этим бандитом, а может быть и его армия была где-то неподалеку.

Братия монастыря идет готовиться к смерти: монахи закрываются на все замки и во главе с игуменом спокойно причащаются перед смертью, обнимаются, и готовятся отойти в мир иной. А Моисей стоит, стоит часами, пока не падает без сознания под палящим солнцем.

Игумен понимает что происходит, и просит открыть ворота и внести Моисея. Моисей приходит в себя и говорит, что хочет только одного: «Исповедуй меня, отче святый».

Моисей исповедовался несколько часов, и бедный игумен был потрясен потоком зла, который человек вылил перед Господом, и тем, насколько глубоко раскаялся этот бандит и убийца.

Моисею долго не верили, давали самые тяжелые послушания – чистить отхожие места, носить днем воду из колодца и тому подобное.

Вдруг братия стала замечать, что кто-то им помогает, пока они спят, и по ночам исполняет их самые тяжелые послушания. Но однажды утром братья увидели Моисея лежащим без сознания у колодца.

Ночью, когда он носил воду для других монахов, он так устал, что упал от изнеможения. Его отнесли в монастырь, и так братия поняла, кто все это время втайне помогал им.

Спустя много лет епископ посчитал, что Моисей достоин священнослужения. Моисей, будучи мантийным монахом, становится иеродиаконом. По этому случаю епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел». По описаниям, более благоговейного иеродиакона сложно было найти. Но епископ никак не мог решиться рукоположить его во священники, помня о его страшных преступлениях.

Тогда епископ решил Моисея смирить и проверить. Он попросил маленьких мальчиков, прислуживающих в алтаре, пойти и искусить Моисея. Они пошли и стали кричать ему в лицо что-то очень обидное, вспоминали ему цвет его кожи и кричали «вон отсюда, и чтобы твоя нога не переступала порога Божиего алтаря». А епископ издали наблюдал за этой сценой, никак не обнаруживая себя.

И был поражен, увидев, как этот огромный черный великан встал на колени перед детками, приложил голову к земле и сказал: «Вы даже не подозреваете, насколько вы правы. Я – окаянный грешник, и не только у алтаря не достоин служить, но даже и переступить порог святой церкви». И Моисей горько заплакал и вышел из алтаря.

Тогда епископ призвал Моисея и рукоположил в священники, и Моисей стал иеромонахом.

Смерть преподобного – пример священникам

Преподобный Моисей Мурин, икона. Изображение с сайта azbyka.ru

Однажды на монастырь напали бывшие товарищи Моисея по банде. По благословению игумена Моисей, помолившись ко Господу, обезоружил нападавших, перевязал веревками и отнес к ногам игумена. Когда бандиты узнали в монахе легендарного Моисея, то многие, не все, раскаялись и многие остались в монастыре.

О чем это нам говорит? Человек смог настолько проникнуться любовью к Богу, что даже при нападении на его монастырь не берет в руки оружия, не наказывает бандитов, а обнимает их своими огромными ручищами и несет в монастырь.

Это пример того, как мы, священники, могли бы служить страждущим, даже если они бандиты. Не пытаться их прогнать палкой, а привлечь их своей любовью.

Господь пришел, чтобы нам показать путь через Голгофу ко спасению, а не просто поругать нас за грехи наши, наказать, и уйти, правда?

Послужив достаточно, и почувствовав, что Господь исполнил дни его, хотя прп. Моисей был еще достаточно молодым, он при очередном нападении бандитов просит всю братию оставить монастырь, а сам остается охранять церковь. Моисей не сопротивляется банде, когда та врывается в монастырь и, по одной из версий жития, убивает преподобного Моисея прямо в Церкви.

«Мы делаем шаг, а Господь бросается со всех ног»

Литургия в одном из эфиопских храмов. Фото с сайта thepinsta.com

Мы в нашей общине особенно чувствуем поддержку нескольких святых: нашего покровителя св. прав. Иоанна Кронштадтского, Марии Египетской, покровителя трезвости св. Вонифатия, и прп. Моисея Мурина.

Потому что именно эти святые показывают нам, грешникам окаянным, насколько Господь близок, и насколько Он готов обнять душу кающегося.

И мы чувствуем на их примере, что человек делает один шаг ко Господу, а Господь бросается со всех ног, обнимает его, одевает благодатью Своей и дает ему перстень наследия.

Для современных христиан, живущих в Москве или в Нью-Йорке, о чем говорит это житие? Самое главное, о чем оно буквально кричит, это что каждому из грешников открыты врата ко спасению.

И не надо смущаться, не надо поддаваться на бесовские уговоры сначала согрешить, а потом «все, тебе прощения нет, давай залезай в петлю и уходи из этого мира, все равно не простит тебя ни Христос ни люди».

А житие Моисея как раз говорит нам об обратном! Какие бы страшные и безумные грехи ни сотворил человек, Господь все их покрывает Своей любовью, если только человек искренне кается. Все житие преподобного Моисея, на мой взгляд, это просто вопль покаяния к небу.

У каждого свой путь, над каждым свой промысел. Мы можем спасаться и маленькими подвигами. Бабушку перевел через дорогу, сказал пару добрых слов бездомному, помолился о нем, направил в нужную сторону, купил ему булочку вместо того, чтобы дать ему рубь на бутылку – уже доброе дело сделал. Просто нельзя останавливаться, нельзя думать, что ты чего-то достиг.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/prepodobnyj-moisej-murin-svyatoj-negr/

Преподобный Моисей Мурин — Православный журнал

Преподобный Моисей Мурин: святой негр
Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, темнокожий, поэтому и назван — «мурин». В молодости он был рабом знатного человека, но совершил убийство, и господин прогнал его. Он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и огромную физическую силу его выбрали главарем.

Моисей вместе с шайкой совершил много преступлений — убийств, грабежей, так что люди в округе боялись одного его имени. Так, в бандитских «подвигах», Моисей провел несколько лет. Но все же не одно только зло было в душе у этого темнокожего силача. Наступил момент, когда Моисей решил, что не может дальше творить зло. Он оставил свою банду и ушел в одну из пустынных обителей.

Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не верили искренности его покаяния, но бывший разбойник умолял не отгонять его до тех пор, пока братия, наконец, не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь.

Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил жизнь в молитве и строжайшем посте.

Рисунок Елены Поповской.

Однажды на келлию преподобного Моисея напали четверо разбойников из его бывшей шайки. Но оказалось, что пост и иноческая жизнь не лишили Моисея его удивительной физической силы.

Он легко справился с нападавшими, связал всех четверых, и, подняв на плечи, разом принес в монастырь, спрашивая у старцев, как нужно поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их.

Пораженные разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и тоже стали монахами.

Моисей не сразу освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание. Но страсть не оставляла Моисея в сонных видениях.

Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Преподобный простаивал все ночи на молитве, чтобы не заснуть. В придачу к этому он придумал себе еще одно занятие. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца.

Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от источника и были не в силах принести себе воды. Однажды, склонившись над колодцем, Моисей почувствовал сильный удар в спину и без сознания упал у колодца, пролежав в таком положении до рассвета. Так бесы мстили преподобному за победу над ними.

Утром иноки нашли его и принесли в келию, где он пролежал целый год полностью парализованным.

Поправившись, Моисей сказал игумену, что он будет продолжать подвизаться, но авва Исидор благословил ученика и сказал ему, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел ему причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келию. С тех пор преподобный Моисей получил от Господа власть над бесами.

О его подвигах вскоре узнали даже за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Когда Моисей услышал об этом, то решил скрыться от посетителей и ушел из своей келлии.

По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к пустыннику Моисею. Преподобный ответил им: «Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху».

Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия по описанию единодушно признали в нем самогó преподобного Моисея.

Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих учеников, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно.

Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: …все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26:52). Тогда монахи послушались его и ушли все, кроме семерых.

Один из них при приближении разбойников спрятался неподалеку и видел, как те убили преподобного Моисея и его учеников. Кончина их последовала около 400 года.

Читайте другие истории покаяния, рассказанные Александром Ткаченко

История пятая: Князь Владимир

Протоиерей Павел Великанов о значении покаяния в жизни христианина

Совесть очищается стыдом

(2 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://foma.ru/prepodobnyij-moisej-murin.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.